http://s5.uploads.ru/mWkbh.png


Свернутый текст

http://s3.uploads.ru/zHOEi.jpg


|Немного о мире|


- 1.01. Мир на данный момент напоминает нашу Землю начала ХХ (20-го) века.
- 1.02. В стране плохо развита роботехника и техника в частности. Очень плохо и медленно развивается воздушная техника. Но зато уже есть цветные фотографии и полуцветное кино. 
- 1.03. В мире существует алхимия - магия, где действуют законы физики и химии. Основной закон алхимии это Закон равноценного обмена

Для получения какой-либо вещи нужно отдать что-то равноценное.

- 1.04. Государственное устройство в Аместрисе (основной стране мира ФМА) напоминает тоталитарное государство. Даже не смотря на то, что в стране действует парламент, власть находится в руках армии. Главой страны и армии является фюрер.
- 1.05. В Аместрисе говорят на английском языке. Насчет иных стран мало, что известно.
- 1.06. На знаменах Аместриса изображён белый дракон на зеленом поле, на личной печати фюрера (можно увидеть на серебряных часах государственных алхимиков) - тот же дракон, вписанный в шестиконечную звезду.


|Алхимия|


- 1.07. Алхимия — это наука о преобразовании материи из одной формы в другую. Её основное правило это закон равноценного обмена: ты сможешь получить что-нибудь, лишь отдав взамен нечто равноценное. Алхимия подразумевает трёхэтапный процесс, проводимый при помощи круга преобразования.

I. Анализ объекта на предмет содержащихся веществ (ведь алхимик должен знать, что именно он будет преобразовывать, чтобы знать, на что он это преобразует).
II. Разъединение этих веществ (то есть, условно, производя трансмутацию чашки, алхимик на этом этапе разъединит её на составляющие – фарфор, краску, ещё какие-то детали, если они есть).
III. Создание нового объекта (при этом алхимик перестраивает фигуру, фактуру и прочее, получая новый предмет).
Все три фазы являются обязательными, но бывают ситуации, когда алхимики не создают, а разрушают. Тогда они заканчивают процесс трансмутации на второй фазе, расщепив объект на компоненты. Но такие случаи очень редки, поэтому мы не будем заострять на них внимание.

Алхимия может преобразовать материю в иной субъект только того же состава, что и исходный материал. То есть, из воды нельзя получить песок и наоборот.
- 1.08. Врата (Врата Истины, Врата Алхимии) - посредник источников энергии для алхимических преобразований. Попавшие туда души умерших людей являются источником энергии для алхимии живых людей. Посетивший Врата приобретает возможность совершать трансмутацию без круга преобразования. Человек попадает во Врата обычно либо после смерти, либо после совершения человеческой трансмутации.

Свернутый текст

http://s3.uploads.ru/fS4nh.png

- 1.09. Круг преобразования - фигура, определяющая сущность проводимого процесса преобразования. Круг определяет циркуляцию энергии в трансформируемом объекте. Внешний вид кругов преобразования сильно зависит от цели их применения и варьируется от самых простых до довольно запутанных. Круги могут быть начерчены на цели преобразования, рядом с ней, на одежде алхимика или даже вытатуированы на его коже.

Свернутый текст

http://s3.uploads.ru/xmCWu.png

- 1.10. Печать кровью - вид круга преобразования, связывающий душу с неодушевлённым предметом, нарисованный кровью. Если просто стереть эту печать или сломать её, то душа покидает этот предмет.

Свернутый текст

http://s2.uploads.ru/Ba31E.jpg

- 1.11. Преобразование, Трансмутация — процесс, в результате которого вещество и детали объекта изменяют свои характеристики, но всегда сохраняются количество и свойства вещества. Во время этого процесса потребляется энергия мёртвых душ из Врат.
- 1.12. Равноценный обмен — правило, которое считается основополагающим в алхимии: чтобы получить что-либо, нечто равнозначное надо отдать. Отдалённо напоминает закон сохранения материи, впервые сформулированный Антуаном Лавуазье в 1785 году.
- 1.13. Философский камень — артефакт, позволяющий, по слухам, совершать преобразования в обход принципа равноценного обмена. Для получения его из незавершённого камня могут потребоваться человеческие жертвоприношения. Может иметь любую форму и размер, растрачиваясь по мере совершения алхимических преобразований.
- 1.14. Незавершённый философский камень — недоработанный или испорченный экземпляр философского камня, зачастую называемый красным камнем. Будучи намного более слабым, чем философский, красный камень всё же может многократно усиливать алхимическое воздействие. Единственная сложность в том, что испорченные образцы могут легко выходить из строя и создавать эффект «отдачи». Для создания камня необходимо вещество, называемое красной жидкостью или красной водой. Ядовитые свойства этой субстанции компенсируются усиливающим воздействием, оказываемым ею на алхимические реакции. Для его получения часто требуются человеческие жертвоприношения.

Свернутый текст

http://s2.uploads.ru/BU5dR.jpg

- 1.15. Отдача — эффект, возникающий когда алхимик пытается совершить преобразование, для которого ему не хватает исходного материала, то есть когда он пытается взять больше, чем отдаёт. Недостача восполняется за счёт тела самого алхимика.


|Технологии|


- 1.16. Транспорт - Наиболее крупные города соединяет железная дорога, так что поезд - основное средство передвижения на далекие расстояния. В провинции, куда не добралась железная дорога, люди по-прежнему ездят на конных повозках и верхом; небольшие населенные пункты соединяют маршруты дилижансов. Автомобили пока ещё редкость, в основном их можно встретить лишь в крупных городах; естественно, бОльшая их часть - армейские служебные автомобили. Все они на паровом ходу. Воздушного транспорта пока ещё нет, но, возможно, он уже разрабатывается.
- 1.17. Радио в Аместрис появилось не очень давно: оно есть не в каждом доме, да и радиостанций пока маловато. В основном его используют для передачи важных сообщений. Для этих же целей используют и громкоговорители.
- 1.18. Телефоны дисковые, с высоким рычагом. Их можно увидеть практически везде; в городах есть и телефонные будки.
- 1.19. Автоброня - механический металлический протез, напрямую связанный с нервами. Хорошая автоброня даёт возможность совершать многое из того, на что была способна утраченная часть тела. Реабилитация может занимать годы. В редких случаях автоброня способна заменять большие части тела, потерянные в несчастных случаях. Автоброня работает от электричества, вырабатываемого нервной системой.


|Существа|


- 1.20. Гомункулы — появляются в виде искалеченного существа при неудачной попытке алхимика воскресить умершего. Обладают разумом, но не имеют души. Имеют печать уробороса на одной из частей тела. Для того, чтобы принять человеческий облик, должны употреблять незавершенный философский камень (красный камень). Это даёт им физическую неуязвимость. Гомункулы могут мыслить, чувствовать, разговаривать, и неотличимы в этом от обычных людей. При этом они не стареют, обладают сверхчеловеческими способностями, но не способны использовать алхимию. Если алхимик, создающий гомункула, испытывал к умершему сильные чувства, то частицы воспоминаний человека, которого пытались воскресить, словно впечатываются в мозг гомункула. Слабеют, оказавшись рядом с останками человека, которого хотел воскресить алхимик, создавший данного гомункула, и становятся уязвимы.
Печать уробороса:

Свернутый текст

http://s3.uploads.ru/crIE3.jpg

- 1.21. Химера - существо, созданное при помощи алхимии: комбинация из двух или более животных. Если в данной комбинации присутствовал человек, то химера будет говорить.
Химера, умеющая говорить:

Свернутый текст

http://s2.uploads.ru/BPi5L.jpg


|Немного о сюжете ФМА|


Алхимия - наука о преобразовании материи из одной формы в другую. Ее основное правило - ты можешь получить что-нибудь, лишь отдав взамен нечто равноценное. Эдварду и Альфонсу Элрикам, сыновьям великого алхимика, было всего 11 и 10 лет, когда они решили, что знают об алхимии достаточно, чтобы вернуть к жизни свою покойную мать. Но не зря на создание человека наложен запрет - братья потерпели неудачу и заплатили за свою ошибку страшную цену: Эдвард потерял ногу, а Альфонс был поглощен целиком. Лишь пожертвовав правой рукой, Эдвард сумел вернуть душу Альфонса и присоединить ее к старинному доспеху.

Заменив утраченные руку и ногу металлическими протезами, Эдвард вместе с братом покидает родной городок. Эдвард поступает на государственную службу, дабы получить доступ к обширным ресурсам военных. Отныне братья еще отчаянней стремятся раскрыть тайну человеческого преобразования - теперь уже ради того, чтобы вернуть друг другу прежние тела. Цель их поисков - легендарный философский камень, который позволяет обойти принцип равнозначного обмена. Однако вскоре братья выясняют, что не они одни ищут философский камень, и что они ввязались в серьёзную игру...


Материалы FAQ взяты с источников:
http://fullmetalalchemist.narod.ru/index.html
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%F2%E0% … 8%EC%E8%EA